Post to Jazz blog     F.A.Q. / Rules Statistic / Ratings   

 Добро пожаловать!

RUS: Нравится слушать хорошую музыку? Добро пожаловать. Здесь ты обязательно найдешь то, что тебе по душе. К тому же здесь много твоих единомышленников.

Сделай сайт еще интереснее, возможно у тебя есть что-то, чем ты хотел бы поделиться.




 Мастера джазовой гитары. Jazz guitar masters.
by bebebe on 30.01.2007, 08:28| Отправить Другу Для печати
category: Music Read
views 27433

Джазовая гитара ОЧЕНь разнообразна. Разнообразна как по стилистике, так и по содержанию. Что я хочу сказать. Ну посмотрите, в этом списке присутствуют как очень известные имена, так и имена, о которых может быть кто-то услышит в первый раз. Согласитесь со мной, что многие начинают с подражания кому-то, подражанию мэтрам, затем вырабатывается свой стиль, своя игра.
Скажите, можно ли дополнить этот список?

Jazz guitar is very variety. It has various style and various content. What I want to say. Look, there are a lot of musicians in this list. It include both famous persons and uncelebrated for someone. But I thinks that a lot of musicians begining from imitation to famous guitarists, than they have produced their play style.
Is it possible to complement this list?

1   Adam Rodgers         (добавил Yurgis)       
2   Al di Meola (1954)              |  искать
3   Allan Holdsworh         (добавил jujube)       
4   Angelo Debarre         (добавил Yurgis)       
5   Anthony Wilson   (Энтони Уилсон)      (добавил Yurgis)       
6   Antonin Viktora                
7   Attila Zoller (1927)               
8   Badi Assad (http://www.badiassad.com/)               
9   Barney Kessel (1923)              |  искать
10   Ben Monder         (добавил Yurgis)       
11   Bill Connors         (добавил Vlamyst)       
12   Bill Frisell                
13   Billy Bauer   (Билли Бауэр)      (добавил Yurgis)       
14   Billy Bean   (Билли Бин)      (добавил Yurgis)       
15   Bireli Lagrene                
16   Boulou Ferre                
17   Bruce Forman   (Брюс Форман)      (добавил Yurgis)       
18   Bucky Pizarelli                
19   Buddy Fite             |  искать
20   Cal Collins   (Кэл Коллинз)      (добавил Yurgis)       
21   Carl Kress                
22   Cedric West                
23   Charlie Byrd (1925)              |  искать
24   Charlie Christian (1916-1942)              |  искать
25   Christian Escoude                
26   Chuck Wayne   (Чак Уэйн)      (добавил Yurgis)       
27   Danny Gatton         (добавил Yurgis)  сайт     
28   Dave Cliff                
29   Derek Bailey (1932)               
30   Diz Disley                
31   Django Reinhardt (1910-1953)              |  искать
32   Doug Raney                
33   Duke Robillard                
34   Earl Klugh   (добавил vvk)             
35   Ed Bickert                
36   Eddie Lang         (добавил Yurgis)       
37   Elios Ferre   (Эдди Лэнг)      (добавил Yurgis)       
38   Emily Remler               |  искать
39   Emmet Ray                
40   Franco Cerri                
41   Frank Evans   (добавил fuzzymok)    (Was born in Hochfield, Manitoba, Canada in November 29, 1932)         
42   Frank Gambale         – настоящее имя Салваторе Массаре – «отец джазовой гитары»       
43   Fred Baumert                
44   Fred Frith (1949)               
45   Freddie Green                
46   Gabo Szabo (1936-1982)               
47   Gene Bertoncini         (добавил Yurgis)       
48   Georg Wadenius         (добавил trzask)       
49   George Barnes (1921-1977)               
50   George Benson             |  искать
51   George Van Eps                
52   Gerhard Eitner   (Джордж Ван Эпс)      (добавил Yurgis)       
53   Grant Green       (Was born in Charleston, South Carolina, on March 31, 1911)           
54   Gunter Moll   (Грант Грин)      (добавил Yurgis)       
55   Hank Garland                
56   Hans Benicke   (Хэнк Гарланд)      (добавил Yurgis)       
57   Hans Reichel                
58   Harry Pepl                
59   Helmut Sachse                
60   Herb Ellis                
61   Howard Roberts             |  искать
62   Ike Isaaks                
63   Irio de Paula                
64   Iving Ashby                
65   Jan Akkerman                
66   Jaroslaw Smietana (1951)               
67   Jay Roberts                
68   Jean-Paul Bourelly                
69   Jeff Sherman         (добавил Vlamyst)       
70   Jim Hall (1930)              |  искать
71   Jimmi Raney                
72   Jimmy Bruno                
73   Jimmy Ponder         (добавил Vlamyst)       
74   Jimmy Shirley   (Джимми Пондер)      (добавил Yurgis)       
75   Joe Diorio                
76   Joe Pass (1929)  (Джо Диорио)      (добавил Yurgis)      |  искать
77   Joe Puma   (Джо Пума)      (добавил Yurgis)       
78   John Abercrombie                
79   John Etheridge                
80   John McLaughlin (1942)               
81   John Phil Wayne                
82   John Pisano   (Джон Фил Уэйн)      (добавил Yurgis)       
83   John Schroder   (Джон Пизано)      (добавил Yurgis)       
84   John Scofield             |  искать
85   John Stowell                
86   Johnny Smith       (Was born in Portchester, New York, on December 16, 1944)        |  искать
87   Jukka Tolonen                
88   Ken Hatfield         (добавил Yurgis)  сайт     
89   Kenny Burrell (1931)              |  искать
90   Kevin Eubanks                
91   Kurt Rosenwinkel         (добавил Vlamyst)       
92   Larry Carlton         (добавил uvr )      |  искать
93   Larry Coryell (1943)               
94   Laurindo Almeida (1917)               
95   Lee Ritenour                
96   Lenny Breau                
97   Les Paul (1916)               
98   Lonnie Johnson                
99   Louis Stewart   (Лонни Джонсон)      (добавил Yurgis)       
100   Lubos Andrst                
101   Luis Salinas                
102   Luiz Bonfa   (Луис Салинас)      (добавил Yurgis)       
103   Marc Fosset       (Was born in Auburn, Maine, on August 1941.  He died in California in 1989)    ***       
104   Marek Blizinski (1947)               
105   Mark Stefani                
106   Mark Whitfield   (Марк Стефани)      (добавил Yurgis)       
107   Martin Muller   (Марк Уитфилд)      (добавил Yurgis)       
108   Martin Taylor                
109   Michael Sagmeister                
110   Mike Anthony       (Was born in Rio de Janeiro, Brazil on October 17, 1922)         
111   Mike Stern               |  искать
112   Mitch Holder                
113   Mundell Lowe                
114   Nguyen Le   (Манделл Лоу)      (добавил Yurgis)       
115   Nicolas Fiszman   – Вьетнамский гитарист      (добавил Vlamyst)       
116   Oliver Gannon                
117   Oscar Aleman (1905)               
118   Oscar Moore                
119   Paco de Lucía                
120   Pat Martino             |  искать
121   Pat Metheny                
122   Peter Bernstein                
123   Peter Horton         (добавил Yurgis)       
124   Phil Brooks               |  искать
125   Philippe Petit                
126   Phillppe Catherine                
127   Pierre Cavalli (1928)        (добавил Vlamyst)       
128   Pierre Doerge                
129   Radu Goldis         (добавил Vlamyst) 
130   Ralph Towner          
131   Reg Schwager          
132   Rene Thomas (1927-1975)        (добавил Yurgis) 
133   Robert Conti          
134   Robert Normann   (Роберт Конти)      (добавил Yurgis) 
135   Ron Eschete         (добавил Yurgis) 
136   Rudolf Dasek   (Рон Эштэ)      (добавил Yurgis) 
137   Rune Gustavsson          
138   Russell Malone          
139   Sal Salvador   (Рассел Малоун)      (добавил Yurgis) 
140   Sasha Distel (1933)    (Сэл Сальвадор)      (добавил Yurgis) 
141   Scott Henderson         (добавил uvr )  сайт
142   Scotty Andersen          
143   Siegfried Schwab   (Скотти Андерсен)      (добавил Yurgis) 
144   Sonny Greenwich          
145   Stanley Jordan         (добавил Yurgis)      |  искать
146   Steve Tibbets   (Стэнли Джордан)      (добавил Yurgis)       
147   Tal Farlow         (добавил Vlamyst)      |  искать
148   Tchan Tchou             |  искать
149   Terje Rypdal         (добавил Yurgis)       
150   Terry Smith                
151   Toto Blanke (1936)        – Майлз Дэйвис считал его гением уровня Хендрикса       
152   Ulf Wakenius                
153   Uwe Kropinski   (Ульф Вакениус)      (добавил Yurgis)       
154   Vladimdr Tomek         (добавил Vlamyst)       
155   Volker Kriegel (1943)               
156   Wes Montgomery (1925-1968)              |  искать
157   Zdenek Dvorak                
158   Алексей Кузнецов               
159   Андрей Сучилин               
160   Иван Симрнов ***               
161   Кристос Папагеоргиу               
162   Макс Иваненко               
163   Огнян Видев               
164   Тийт Паулус              |  искать



Тэги: guitarist2
Спасибо (3): arbre bernso patotte

Комментарии
    #1

    нету Майка Стерна
    но его я на себя возьму

    Автор: jujube • 23.01.2007, 12:13 • quote


    #2

    we must not forget Pat Martino

    Автор: inventor • 23.01.2007, 12:41 • quote


    #3

    можно добавить Doug Raney

    Автор: 90125 • 23.01.2007, 14:19 • quote


    #4

    Tommy Emmanuel не считается джазовым, но все же стоит и его помянуть. Иля я не увидел в списке?

    Автор: datzdabluz • 23.01.2007, 15:50 • quote


    #5

    Tommy Emmanuel не считается джазовым, но все же стоит и его помянуть. Иля я не увидел в списке?

    Как же я мог забыть, дополним :)

    Автор: bebebe • 23.01.2007, 15:58 • quote


    #6

    в списке в основном уже старые гитарист
    современных, молодых (тех что я знаю) я чегото неувидил

    Автор: jujube • 23.01.2007, 21:20 • quote


    #7

    А кто у нас современный джазовый есть?

    Автор: Stanislav • 24.01.2007, 00:27 • quote


    #8

    Allan Holdsworh, Richie Kotzen, Greg Howe, Eric Johnson, Norman Brown, Paul Jackson jr и тд. это только те кого я  когда то слушал и слушаю и сейчас вспомнил. а сколько тех кто играет в разных проектах или не очень известных. или несовсем джазовых

    Автор: jujube • 24.01.2007, 01:10 • quote


    #9

    и нет ниодной женщины - что за феминизм!!!
    :-)

    Автор: jujube • 24.01.2007, 01:14 • quote


    #10

    На счет Eric Johnson ябы еще поспорил, каким образом его можно отнести к джазу?

    Автор: bebebe • 24.01.2007, 01:58 • quote


    #11

    Я большой поклонник джазовой гитары, пианино и вокала. Поэтому не могу откликнуться на этот пост.
    Предлагаю:
    1. Отсортировать исполнителей по алфавиту, что бы легче было искать исполнителей.
    2. Есть такой гитарист - Earl Klugh, в списке его не нашел. У меня есть его альбом “Naked Guitar” 2005 года, могу выложить, если кто-нибудь объяснит, как это делается. Опыта публикаций у меня нет.

    Автор: vvk • 24.01.2007, 02:37 • quote


    #12

    bebebe
    ну он не джазовый..... ну а что он играет?...... рок? это же не John Petrucci.
    Allan Holdsworh тоже не джаз, но что он играет - это все таки ближе к джазу чем к металлу (дЭт)

    Автор: jujube • 24.01.2007, 02:52 • quote


    #13

    + Badi Assad

    Вот вам и женщина. http://www.badiassad.com/

    + Kurt Rosenwinkel

    Автор: bobritsky • 24.01.2007, 08:37 • quote


    #14

    Вот  и еще женщина Emily Remler под номером 6 в списке.

    Автор: 90125 • 24.01.2007, 11:56 • quote


    #15

    Не вижу в списке John Pizzarelli, а он играет джаз

    Джон он больше вокалист, вот его папа Bucky Pizzarelli согласен, он в списке есть.
    Jimmy Smith вычеркиваем.
    Рад что тема нашла поддержку. Подправил список!
    vvk думаю Qrat объяснит тебе как добавлять новости, если что можно пока прочитать Как добавлять новости и Как архивировать и заливать файлы.

    Автор: bebebe • 24.01.2007, 13:17 • quote


    #16

    Never heard that Stan Getz ever played guitar

    Автор: arciec • 24.01.2007, 15:03 • quote


    #17

    teds
    не ну гитаристов много а активных авторов на сайте 4-5 человек - по 20-30 альбомов на человека - это довольно тяжело
    ты пиши кого бы именно ты хотел послушать - и кто нибуть исполнит твои желание.
    George Benson - был же в списке куда убрали? может показаться что он какуюто попсню сейчас поет “Give My The Night…. ”  итд но на самом деле он очень крутой гитарист

    Автор: jujube • 24.01.2007, 21:54 • quote


    #18

    Qrat
    наверное надо закрепить пост на главной странице. пока люди не потеряют к нему интерес он там никому не помешает

    Автор: jujube • 24.01.2007, 21:57 • quote


    #19

    добавил бенсона, закрепил

    Автор: Stanislav • 24.01.2007, 23:25 • quote


    #20

    Я думаю bebebe не обидется на то, чтоя его новость тут редактирую :)

    Автор: Stanislav • 24.01.2007, 23:45 • quote


    #21

    Howard Alden & Bucky Pizzarelli (2003) - “In a Mellow Tone”

    К сожалению с таким же битрейтом

    Автор: Stanislav • 25.01.2007, 03:05 • quote


    #22

    Выложу Kenny Burrell - Don’‘t Cry Baby (APE) скоро

    Автор: Stanislav • 25.01.2007, 04:28 • quote


    #23

    Wikipedia:
    Gábor Szabó (March 8, 1936 - February 26, 1982) was a jazz guitarist. He was born in Budapest in 1936 and began playing guitar at the age of 14, inspired by jazz music on the Voice of America broadcasts.

    He escaped Hungary and moved to the United States in 1956 and attended the Berklee School of Music in Boston. In 1958, he was invited to perform at the Newport Jazz Festival. From 1961-1965, he performed with the Chico Hamilton quintet.

    His playing incorporated elements of folk music from his native Hungary and rock music’‘s use of feedback. His composition “Gypsy Queen” became a hit for Santana in 1970. During his solo career, he performed with artists such as Ron Carter, Paul Desmond, and Bobby Womack.

    Автор: trzask • 25.01.2007, 08:16 • quote


    #24

    trzask Have You any songs by this author?

    Автор: bebebe • 25.01.2007, 08:26 • quote


    #25

    see:
    http://special-muzik.nnm.ru/gabor_szabo_2_alboma

    Автор: trzask • 25.01.2007, 09:32 • quote


    #26

    Gerge Benson - A&M Gold Series-1991

    пробуй с этого начать

    Автор: Stanislav • 25.01.2007, 10:44 • quote


    #27

    In this list you must surely add Franco Cerri:

    http://en.wikipedia.org/wiki/Franco_Cerri

    Official homepage with some free mp3’‘s:

    http://www.francocerri.com/

    Автор: fuzzymok • 25.01.2007, 13:16 • quote


    #28

    fuzzymok thanks, I have added this musician.
    Do you have some songs?

    Автор: bebebe • 25.01.2007, 13:23 • quote


    #29

    Джим Холл называет в одном из недавних интервью самыми интересными современными джазовыми гитаристами Питера Бернстина (Peter Bernstein) и Aдама Роджерса (Adam Rodgers). Бен Мондер (Ben Monder) сегодня признан одним из самых оригинальных мастеров джазовой гитары более молодого поколения… Не забудьте про гениальных канадцев Санни Гринвича (Sonny Greenwich – Майлз Дэйвис считал его гением уровня Хендрикса), Рэга Швагера (Reg Schwager, которого Джон Скофилд считает самым выдающимся джазовым гитаристом современности), Лорна Лофского (Lorne Lofsky – продюсером его первого альбома был Оскар Питерсон, который приглашал Лорна на многие свои турне и записи)… Могу добавить еще десятки очень важных имен в истории джазовой гитары, если интересно… Скажем, Чан Чу (Tchan Tchou – настоящее имя Пол Видал {Paul Vidal} – цыган русского происхождения, автор легендарной Джитане  {Gitane} и друг Джанго; на своем лучшем альбоме он записал просто обалденную джазовую версию «Цыганочки») или Анджело Дебарре (Angelo Debarre – фантастический гитарист, который несколько лет назад, после неудачи своего нового альбома сжег в костре гитару, усилитель и горсть медиатров – и пошел работать почтальоном… Другой джазовый знаток музыки русских цыган! Он к тому же в совершенстве владел балалайкой!).

    Автор: Юргис • 26.01.2007, 08:18 • quote


    #30

    Юргис исчерпывающий комментарий, образец комментариев можно сказать. Спасибо за то, что упомянул эти имена.

    Автор: Stanislav • 26.01.2007, 09:40 • quote


    #31

    Фундамент современного искусства джазовой гитары заложен четырьмя великими ГЛЫБАМИ этого жанра:
    1)  Эдди Лэнг (Eddie Lang – настоящее имя Салваторе Массаре – «отец джазовой гитары»);
    2)  Джанго Райнхардт
    3)  Чарли Крисчен
    4)  И… Гений, которого мир наконец-то начинает открывать сегодня – норвежец Роберт Норманн (Robert Normann). В Скандинавии Норманн – легенда, ему поклоняются не только гитаристы (как, скажем, замечательный Джейкоб Янг – Jacob Young – достойный любого списка лучших джазовых гитаристов мира) но и такие великие джазисты как САМ Ян Гарбарек… Удивительно, что судьба Роберта Норманна напрямую связана с… Россией! Его дед и отец работали на царском никелевом заводе в Питере и с детства он слушал, как они распевали Калинушку дома… Музыка русских цыган также оказала огромное влияние на его стиль. К сожалению, «русское» слишком глубоко впиталось  в его натуру – он был гулякой, пьяницей и полнейшим пофигистом! Джанго однажды сказал: «Зачем вам нужен я, если у вас есть Роберт Норманн!»… Его сын Эдгар недавно выпустил в Норвегии 5 компакт-дисков его записей и ДиВиДи…
    http://www.robertnormann.no/indexuk.html

    Автор: Yurgis • 26.01.2007, 13:09 • quote


    #32

    Жаль вот только записи Норманна не найте нигде, если только у кого-нибудь на пластинках и пр.

    Автор: Stanislav • 26.01.2007, 14:45 • quote


    #33

    There’‘s a certain place for Stephan Grossman on this list. He’‘s not only a really wonderful musician, but he’‘s also done such a lot to encourage people to appreciate the jazz guitar and even to take it up themselves !

    Автор: Trev • 27.01.2007, 05:37 • quote


    #34

    Скажем, Чан Чу (Tchan Tchou – настоящее имя Пол Видал {Paul Vidal} – цыган русского происхождения, автор легендарной Джитане {Gitane}

    нашел! - как скачаю - выложу

    Автор: jujube • 27.01.2007, 06:09 • quote


    #35

    Я бы добавил в список:

    Bill Connors
    Jean-Paul Bourelly
    Jimmy Bruno
    Kevin Eubanks
    Los Angeles Guitar Quartet
    Nguyen Le
    Phillppe Catherine
    Pierre Doerge
    Steve Tibbets
    Uwe Kropinski…

    Из наших -
    Андрей Сучилин
    Макс Иваненко (играл в ансамбле 4’‘33” Алексея Айги, выпускал сольные пластинки)...

    А авангард вы считаете джазом? Если да, тогда надо бы добавить

    Derek Bayley
    Fred Frith
    James Blood Ulmer
    Henry Keiser…

    Список можно продолжать. Хотелось бы знать, с какой целью он составляется? Чтобы выложить в сеть как можно больше джазовой гитарной музыки, хорошей и разной? Одному человеку это не под силу, разве что забросить всё и заниматься этим двалдцать пять часов в сутки. Несколько месяцев назад я организовал групповой сайт, где все желающие могут выкладывать свою любимую гитарную музыку (не только джазовую, любую - от классики до авангарда) и, естественно, скачивать всё, что нравится. Приглашаются все желающие. Адрес, я думаю, многим знаком. Если администрация не возражает, могу указать здесь.

    Автор: Vlamyst • 27.01.2007, 07:21 • quote


    #36

    Rosenberg Trio добавить в список можно. Там целых два гитариста: Stochelo Rosenberg и Nous’‘che Rosenberg (а третий, Nonnie Rosenberg - Bass)

    Автор: dima_jr • 27.01.2007, 09:31 • quote


    #37

    Reinier voet,Walter Malosetti,Pere Soto,Moreno & Angelo Debarre,Maurizio Geri

    Автор: jazzkas • 27.01.2007, 14:27 • quote


    #38

    Спастбо, ребята. Оказывается музыкантов масса. Vlamyst ты прав, я думаю цель конечно же такая, чтобы выкладывали записи музыкантов, ведь всем интересно послушать.
    По поводу сайта не против, можешь написать его здесь и в профиле не забудь. И присоединяйся тоже, у нас аудитория широкая, удачи!

    Автор: Stanislav • 28.01.2007, 01:15 • quote


    #39

    Действительно, добавить можно очень много имен! Кстати, и выбросить несколько тоже не помешало бы (например, сказать, что Eric Johnson и Greg Howe – это ДЖАЗОВЫЕ гитаристы, это все равно что назвать Мадонну джазовой пеицей! + много совершенно второстепенных музыкантов очень местного значения)…

    Самые главные из упущенных имен (сразу бросающихся в глаза!) бесспорных гигантов джазовой гитары, принадлежащих ОЛИМПУ мирового джаза (пара дюжин+):
    1)  Эдди Лэнг (Eddie Lang)
    2)  Лонни Джонсон (Lonnie Johnson)
    3)  Грант Грин (Grant Green)
    4)  Джордж Ван Эпс (George Van Eps)
    5)  Хэнк Гарланд (Hank Garland)
    6)  Стэнли Джордан (Stanley Jordan)
    7)  Манделл Лоу (Mundell Lowe)
    8)  Билли Бауэр (Billy Bauer)
    9)  Брюс Форман (Bruce Forman)
    10)  Джо Диорио (Joe Diorio)
    11)  Кэл Коллинз (Cal Collins)
    12)  Билли Бин (Bille Bean)
    13)  Джон Пизано (John Pisano)
    14)  Сэл Сальвадор (Sal Salvador)
    15)  Чак Уэйн (Chuck Wayne)
    16)  Джо Пума (Joe Puma)
    17)  Роберт Конти (Robert Conti)
    18)  Рассел Малоун (Russell Malone)
    19)  Марк Уитфилд (Mark Whitfield)
    20)  Луис Салинас (Luis Salinas)
    21)  Джимми Пондер (Jimmy Ponder)
    22)  Ульф Вакениус (Ulf Wakenius)
    23)  Марк Стефани (Mark Stefani)
    24)  Энтони Уилсон (Anthony Wilson)
    25)  Рон Эштэ (Ron Escheté)
    26)  Скотти Андерсен (Scotty Andersen)
    27)  Джон Фил Уэйн (John Phil Wayne)

    Признаюсь честно, что у меня челюсть сразу отвалилась до пола, когда я впервые посмотрел видео на YouTube двух последних гитаристов из вышеприведенного списка! Хотите рискнуть? Тогда вперед! –

    http://youtube.com/watch?v=au67PyVSHPg

    http://www.youtube.com/watch?v=UN5U6ppHpgw

    И это просто вдогонку к Питеру Бернстину, Адаму Роджерсу, Санни Гринвичу, Рэгу Швагеру и Лорну Лофскому!

    Автор: Yurgis • 28.01.2007, 04:24 • quote


    #40

    No deberíais de incluir a Paco de Lucía?

    Автор: rogelio • 28.01.2007, 04:43 • quote


    #41

    Yurgis да я чуть со стула не упал, бывают же такие гитаристы, высший класс. Список становится все более внушительным.
    Как вам идея на счет выкладывания песен исполнителя отдельными новостями, у кого что имеется. Я такую работу уже начал.

    Автор: bebebe • 28.01.2007, 09:03 • quote


    #42

    насчет Eric Johnson - согласен! то что он играет - это можно назвать современный блюз рок (или чтото такое)! Greg Howe и Richie Kotzen - в принципе тоже не джазмены, но я иогу выложить пару тем - если вы их послушаете и скажете что это не джаз - закидайте меня камнями.
    также можно поставить под сомнение:
    Allan Holdsworh и Холдсвводо-подобного Bill Connors - Аллана и Армстронга рядом уж никак не поставишь!!!
    Al di Meola, Paco de Lucía, Larry Coryell - это скорей фламенко (хотя Coryell’‘а можно оставить - его сольники...)
    Django Reinhardt,  Emmet Ray, Tchan Tchou и прочие - это можно назвать джазом с большой натяжкой!
    многих имен из  списка - я незнаю
    так что - видите!? как посмотреть и что именно называть ДЖАЗом (это понятие растяжимое)

    Автор: jujube • 28.01.2007, 11:08 • quote


    #43

    Джанго или Чан Чу не джаз? Зря Вы так, батенька!

    Роберт Норманн однажды сыграл интереснейшую шутку: он записал “Body and Soul” практически повторив нота в ноту знаменитейшее соло Коулмана Хокинса записи 36-го года (кто не знает: сделано было на ура без репетиций – просто жалко было терять 3 минуты с небольшим на шеллаковом 78-градусовом диске… Все, что репетировалось и готовилось было мало замечено, но эта запись заставила весь джазвый мир рыдать от восторга!)

    Шутка была в том, что он сыграл это соло со всеми прибамбасами Джанго  - и вдруг стало ясно, откуда взялась вся шокирующая гениальность этого соло (едва ли не самого знаменитого в истории джаза) – Хокинс просто практически повторял гитарные наигрыши Джанго на саксе!  Не удивительно, т.к. до этого Хокинс пожил в Париже и поиграл с Джанго на полную катушку!...

    Автор: Yurgis • 28.01.2007, 12:23 • quote


    #44

    Кстати, о женщинах…

    Мэри Озборн  (Mary Osborn) – величайшая из великих гитаристок джаза, которая заставила тысячи мужиков, пытавшихся играть джаз на гитаре, краснеть от смущения и зависти...

    А сегодня есть Мими Фокс ( Mimi Fox – еще та лисичка! Сногсшибательные сольные записи – ковырните это имя на youtube.com – не поверите ни своим ушам, ни своим глазам!).

    Или Шерил Бэйли (Sheryl Bailey) – да просто офигеть на фиг!!! Мальчики сегодня курят в сторонке!

    Автор: Yurgis • 28.01.2007, 12:49 • quote


    #45

    Mimi Fox – еще та лисичка!

    Чертовка жжот не по-детски!

    Автор: Stanislav • 28.01.2007, 13:22 • quote


    #46
    Автор: bebebe • 28.01.2007, 15:51 • quote


    #47

    Про «наших»…

    1) Самый большой интерес в мире вызвал Энвер Измайлов.
    Не верите? Сходите в YouTube.com и в поисковом поле наберите Enver Izmailov – гарантирую несколько эстетических оргазмов! Говорят, что свою технику «тэппинга» он изобрел независимо от Стэнли Джордана!

    2) Саша Старостенко! Все «холдсворты» просто отдыхают! Не верите? Загрузил специально для Вас на YouTube видео клип –
    http://www.youtube.com/watch?v=qu84dEFGjgA

    Посмотрите – поверите!

    3) Забыли про Николая Громина? А зря!

    4) Игорь Бойко – несомненно лучший из наших «фьюжн» гитаристов

    5) В Штатах неплохо поживают два наших бывших – Андрей Рябов в Нью-Йорке (родом из Питера) и Игорь Григорьев в Лос Анжелесе (родом из Москвы).

    Автор: Yurgis • 28.01.2007, 18:10 • quote


    #48

    Саша Старостенко! Все «холдсворты» просто отдыхают! Не верите?

    вы хотя бы один альбом Аллана послушали. прежде чем с кем то сравнивать его.
    Саша Старостенко - а что он играет то в этом клипе? началось все в какогото душноватого блюза, а потом, во время импровизаций (выученых дома) небольшой уход из тональности - вы про это? если в список вносить всех гитаристов в подобной техникой и уровнем (как у этого Саши) - то скорее хостинг бы накрылся медным тазом- такие в каждой третей группе!

    Автор: jujube • 28.01.2007, 22:31 • quote


    #49

    Chris Spheeris
    Правда не совсем уверен, что он джазовый, но играет хорошо.

    Автор: vvk • 29.01.2007, 00:40 • quote


    #50

    Из наших еще Александр Виницкий, из ненаших - группа L.A.4.

    Автор: vvk • 29.01.2007, 01:50 • quote


    #51

    Вообще-то, думаю, что у меня есть почти ВСЕ альбомы Аллана… Ничего себе ПРОГ-рок, мало имеющий отношения к настоящему джазу, но мне нравится именно как прогрессивный рок. Многовато совсем лишних и совсем левых нот, но музыкальный вкус Алана всегда побеждает! Не зря его кумир – Джимми Рэйни!

    А Саша Старостенко – извините, это самый настоящий джаз! Причем уникально своеобразный: Саша многие годы был регентом православного церковного хора (до того как полностью ослеп)… ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире джазовый музыкант, знающий традиции русской литургии, которая питает самых известных композиторов современности – эстонского еврея Арво Пярта , православного христианина, кстати, (Arvo Part) и англичанина Джона Тавенира (John Tavener), жизнь которого полностью однажды обратила в духовность старая русская монашка…

    Извините мой корявый русский – я давно живу в Канаде и почти разучился даже думать по-русски.

    Автор: Yurgis • 29.01.2007, 01:53 • quote


    #52

    Виницкий???
    Простите, но всё его понятие о джазе ограничивается тем, что восьмые нотки надо играть не ровно, а триольно. В этом и весь его “свинг”. Я не говорю уже об абсолютной неспособности не то, что импровизировать, а отклониться  хоть на ноту от написанного текста..

    Автор: Vlamyst • 29.01.2007, 07:16 • quote


    #53

    Спасибо, Qrat.
    Гитарная музыка, и не только джазовая:
    http://guitararchipelago.multiply.com/
    Добро пожаловать. Будем обмениваться.

    Автор: Vlamyst • 29.01.2007, 07:20 • quote


    #54

    группа L.A.4.

    группы не считаем
    Vlamyst , Томми Эмманюэль на сайте порадовал, правда альбомы, что там есть, все уже имеются. Скажите спасибо девушке под именем Nadezhda за Эмманюэля

    Автор: Stanislav • 29.01.2007, 09:30 • quote


    #55

    Los Angeles Guitar Quartet - это вовсе не L.A. Four Laurindo Almeida, а совсем другие люди:

    John Dearman
    Originally from Minneapolis, John Dearman is a versatile guitarist whose repertoire ranges from samba to bluegrass, and from flamenco to classical. He enriches the sound of the LAGQ by performing on a unique seven-string guitar with extended upper and lower registers. John is currently the Director of Guitar Studies at the University of California, Santa Barbara.

    William Kanengiser [home page]
    Acclaimed soloist, recording artist and professor at the USC Thornton School of Music, William Kanengiser is one of the few guitarists to have won the Concert Artists Guild New York Competition. His solo recordings on the GSP label display his unique approach to programming, ranging from the music of the Old World to the Caribbean to his latest disc Classical Cool, an exploration of jazz currents for classical guitar. He has earned critical acclaim for his imaginative arrangements for solo guitar and guitar quartet, and for producing two instructional videos for Hot Licks. Kanengiser may be best known as the classical guitarist in the 1986 film Crossroads.

    Scott Tennant [home page]
    Celebrated as a world-class performer, author and teacher, Detroit-born Scott Tennant has been concertizing since the age of twelve. Much in demand as a solo artist, Scott has recorded for Delos International and is currently completing a recording project of the complete solo guitar works of Joaquin Rodrigo for GHA, Belgium. He is the author of the best-selling book and video Pumping Nylon, a technical handbook for the classical guitarist, and the five-part series Scott Tennant’‘s Basic Classical Guitar Method. He has taught at the San Francisco Conservatory of Music, and is now on the faculty at the USC Thornton School of Music.

    Andrew York [home page]
    Voted “Best Classical Album” of 1994 by Guitar Player Magazine readers’’ poll, York’‘s solo CD Denouement illustrates his groundbreaking style as a composer and guitarist. York is featured on Rhino Records Legends of Guitar, the Windham Hill Guitar Sampler, and guitar luminaries John Williams and Christopher Parkening have recorded his works as well. A published composer worldwide through Alfred Publications, Hal Leonard, Guitar Solo, Ricordi in London, and Gendai in Japan, York also recently filmed a video for the Mel Bay Artist Series.

    Но - не считаем, так не считаем.
    Надежду от Вашего имени поблагодарю - непременно.

    Автор: Vlamyst • 30.01.2007, 14:15 • quote


    #56

    jujube
    Насчет Holdsworth-оподобности Connors’‘a я бы не был столь категоричен. Достаточно послушать его Theme To The Gaurdian (выложу через недельку) или Swimming With A Hole In My Body (уже лежит на Guitar Archipelago).
    Впрочем, ЕCM-овскую музыку не все считают джазом, так что мы опять упираемся в определение, что же такое джаз.

    Автор: Vlamyst • 30.01.2007, 14:42 • quote


    #57

    я нехочу спорить с человеком который говорит что Холсворд -”это много левых нот “... и еще какоето говно на палке. При прослушивании ВСЕХ альбомов вам не приходило в голову что в этом то его гениальность и есть ( в “левых” нотах)
    это как Пикассо - рисовал так как ему хотелось и как виделось. я как то у брата спросил (фаната Аллана) - чем тебе нравится Аллан? - он говорит - Аллан- это как гора, огромная гора, каждый раз надевая наушника ты начинаешь карабкаться , и каждой раз ты  находишь какието новые пути, какието новые выступы в которые можно уцепиться, а потом оказывается что можно и по другой стороне забраться и тд”. Тоесть Аллан это при каждом прослушивании новые впечатления, миллион новых нот (на которые до этого не обратил внимания). А чего стоят его аккорды!!!
    Надо отметить что и мой брат и я занимается музыкой. Тоесть оба имеем представление что такое сольфеджио и  гармония. В этом похоже и дело - чтото можно слушать только чтото зная и понимая (и я до сих пор не понимаю как можно слушать чтото типа Пэт Мэтани при этом не на чем не играя! тоесть по моему джаз только для музыкантов!! (по крайней мере весь букет открывается только есть ты музыкант!!!))

    Автор: jujube • 30.01.2007, 22:22 • quote


    #58

    Vlamyst
    Double up Коннора - мне хватило

    Автор: jujube • 30.01.2007, 22:27 • quote


    #59

    Да что спорить – мы же не парламент! А личные мнения тем и хороши, что не только обычно не совпадают, а иногда еще и ведут к… истине, которая есть…

    Я сказал, что мне НРАВИТСЯ Алан как музыкант играющий прог-рок – нет спору! Только Роберт Фрипп в этом жанре бьет его не техникой, а несравнимо более богатым воображением и изобретательностью…

    Но когда Холдсворда начинают выдавать за джазового гитариста? Извините! Если Саша Винницкий свингует хромая на обе ноги, то Алан абсолютно не способен сыграть ни одну простейшую фразу со свингом чтобы спасти собственную жизнь!

    Опять же, «шреддинг» хорош в роке, но в джазе? Величайшие «технари» в истории джаза – Питерсон, Паркер и прочие – никогда не позволили бы себе сделать то, что Холдсвор сотворил с битловской «Мишель» в одном из своих недавних альбомов – вместо трех чистых красивых нот трижды повторенных в оригинале “I Love You, I Love You, I Love You” его прорвало просто в кровавый понос из 64-тных нот, играемых легато левой рукой (правой ему такие навороты не выхилять – в отличие от Саши Старостенко)… Не знаю, но мой «модем» не способен воспринимать такую скорость и ощутить в ней хоть малейший смысл! Если ВЫ способны читать со скоростью 1000 знаков в секунду – вы просто супермены! Спортсмены, фокусники и шоумены – это не по моей части!

    Аккорды? Да Вы слышали Эда Бикерта? На его записях сегодня учатся джазовой гармонии не только пианисты, но и лидеры Биг-Бэндов! Пол Дезмонд наотрез отказался от требования  настойчивого продюсера пригласить Джима Холла на запись нового альбома после 7-летнего перерыва в 1974 году, поскольку уже поиграл с Бикертом в Торонто и не о каком другом гитаристе даже слышать не хотел! Результат – “Pure Desmond” – возможно, самый лучший альбом Дезмонда (любимейшего саксофониста Паркера, BTW!), который сам Дезмонд считал альбомом Бикерта а в собственноручном буклете к диску написал, что каждый раз играя с Бикертом он по многу раз за вечер оборачивался в полном изумлении, чтобы «сначала снова пересчитать струны на его гитаре, а затем пальцы на его руках»!

    Автор: Yurgis • 31.01.2007, 00:14 • quote


    #60

    Если Саша Винницкий свингует хромая на обе ноги, то Алан абсолютно не способен сыграть ни одну простейшую фразу со свингом чтобы спасти собственную жизнь!

    Кстати о Виницком

    Автор: Stanislav • 31.01.2007, 00:40 • quote


    #61

    http://www.yourfilelink.com/get.php?fid=275963

    http://www.yourfilelink.com/get.php?fid=275964

    Дуг Рэйни с Четом Бейкером! - я залил для друзей с другой тусовки, но и ВАМ должно быть очень интересно!

    Автор: Yurgis • 31.01.2007, 00:52 • quote


    #62

    Yurgis
    это все равно что воду в ступе толочь - мы говорим о разных вещах

    Автор: jujube • 31.01.2007, 02:33 • quote


    #63

    jujube

    Double up Коннора - мне хватило

    Этот альбом я и не выкладывал, потому что он - вторичен по отношению к Холдсуорту.
    А те альбомы, на которые я ссылался, можно просто послушать - для этого не обязательно их скачивать. Но я не настаиваю...

    Автор: Vlamyst • 31.01.2007, 03:22 • quote


    #64

    а зачем мы этот список то составляли? просто для эрудиции - мало ли в кроссворде попадется?
    можно было бы писать рядом с именем ссылки на уже выложенные альбомы (и по прежнему оставить на главной)

    Автор: jujube • 31.01.2007, 22:58 • quote


    #65

    Рано открепил? дадим еще повисеть, идея на счет ссылок классная

    Автор: Stanislav • 31.01.2007, 23:36 • quote


    #66

    Поддерживаю jujube
    “Поменьше пышных фраз, побольше простого, будничного дела” - В. И. Ульянов )))

    Автор: Vlamyst • 01.02.2007, 01:42 • quote


    #67

    Интересно получилось: кнопка “Искать” на Joe Pass выгружает ВЕСЬ блог, т.к. слово password есть в каждом топике...  D)

    Автор: dima_jr • 01.02.2007, 01:55 • quote


    #68

    Ребята, вашему вниманию два клипа одного из родоначальников джазовой гитары (вместе с Эдди Лэнгом, с которым он записал один из самых первых джазовых гитарных дуэтов) - Лонни Джонсона:

    http://youtube.com/watch?v=rzaQCpHGPBk

    http://youtube.com/watch?v=YTayQe5Z8ds

    Золотой фонд блюзовой классики гитариста который соединил ранний гитарный блюз с джазом (он записывался с Армстронгом и даже с Дюком!)

    Автор: Yurgis • 01.02.2007, 02:10 • quote


    #69

    А теперь несколько клипов с участием современных лидеров искусства джазовой гитары:

    Брюса Формана:
    http://youtube.com/watch?v=8cjIaIs-4pU&mode=related&search=

    Питера Бернстина (с гениальным саксофонистом современности Эриком Александром):
    http://youtube.com/watch?v=vmS4kw1FTU4

    Энтони Уилсона с Дайаной Кролл:
    http://www.youtube.com/watch?v=wu5j_pVboFs


    Далее – еще ОЧЕНЬ важныe гитариcты из традиционных:

    1) Джимми Пондер (Jimmy Ponder): 
    http://youtube.com/watch?v=CsSCJkCc2B0

    2) Марти Гросс (Marty Marty Grosz) – + он еще и чудесный комик (сын гениального немецкого художника экспрессиониста Джорджа Гросса, эмигрировавшего в США когда Марти было 3 года):

    http://www.youtube.com/watch?v=Wk0gAQi1nr8

    http://www.youtube.com/watch?v=x3QAKe_0WJA&mode=related&search=

    3) Бобби Брум (Bobby Broom) – любимый гитарист Сани Роллинза:
    http://youtube.com/watch?v=bRUotjj5EZQ&mode=related&search=

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

    Автор: Yurgis • 01.02.2007, 02:56 • quote


    #70

    Да, даже Эд Бикерт - сам БОГ джазовой гитары! - абсолютно НИКОГДА ни одной лишней, ни одной левой ноты в его игре!) есть на youtube.com - хотя качество самое неважнецкое! Фантастический свинг, безукоризненный вкус - божественная печать чистейшего гения в каждом прикосновении к струне!

    http://youtube.com/watch?v=gQRxAw0Rak0

    http://youtube.com/watch?v=pXtmicTzViw&mode=related&search=

    Автор: Yurgis • 01.02.2007, 04:01 • quote


    #71

    Уважаемый Yurgis!
    Покорнейше прошу Вас с осторожностью употреблять выражение “левые ноты”. Вы, сами того не замечая, ставите себя в неловкое положение. То, что было “высшим пилотажем” во времена Бикерта, для Холла и Холдсуорта - пройденный этап. Музыка развивается. Помимо мажора и минора есть и другие лады, я не говорю уже о додекафонии и микрохроматике. Когда-то нонаккорд в тонике тоже считался “левым”...

    Автор: Vlamyst • 01.02.2007, 04:39 • quote


    #72

    Уважаемый Yurgis!
    Покорнейше прошу Вас с осторожностью употреблять выражение “левые ноты”. Вы, сами того не замечая, ставите себя в неловкое положение. То, что было “высшим пилотажем” во времена Бикерта, для Холла и Холдсуорта - пройденный этап. Музыка развивается. Помимо мажора и минора есть и другие лады, я не говорю уже о додекафонии и микрохроматике. Когда-то нонаккорд в тонике тоже считался “левым”…

    Во первых, Холл еще до сих пор пытается учиться у Бикерта, хотя не очень у него это получается. Рассказывают, что он просто сгорал от зависти и ревности, когда вышел “Pure Desmond”… А Холдсворт и не пытается – знает, что повторить Бикерта ни в чем просто не возможно! Куда легче гонять вверх и вниз кривые гаммы со сверхзвуковой скоростью – это его фирменная специализация!

    Во-вторых, вы сами не заметили, что Ваше ловкое положение – из прошлого века (во всех смыслах): высоколобый снобизм и восторги платьями голых королей сегодня как-то отсохли сами собой – мир УЖЕ вернулся к тональности, красоте мелодии, гармонии и ритма (в огромной степени благодаря огромному интересу к этнической музыке – которая ВСЯ и НАСКВОЗЬ традиционно тональна – будь это Румынский Минор или что-угодно еще).

    Великий опус Джона Кейджа (когда пианист во фраке садится за рояль и глядя на секундомер сидит на попе ровно 4 минуты а затем одним пальцем ударяет клавишу си-бемоль) сегодня уже не вызывает восторженного рева и оваций аудитории! Мир сегодня с изумлением открывает музыку эфиопца Махмуда Ахмеда и японскую флейту, а джаз развивается под знаком старой классики и музыкального этноса.

    Игры ума – хорошо, но только когда в меру.

    Автор: Yurgis • 01.02.2007, 08:47 • quote


    #73

    Не смотря на всю широту личных мнений, а тем более вкусов, границы музыкальных жанров существуют объективно. Например, мировое сообщество профессионалов джаза (музыканты, музыковеды, историки, издатели т.п.) АБСОЛЮТНО не принимает так называемый “smooth jazz” за джаз. В своем знаменитом открытом письме Кенни Джи Пэт Мэтини написал, что эта музыка ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛЖНА эстетике джаза (и, кстати, пообещал Кенни, что при личной встрече разобьет гитару об его голову!)… Только наивный человек, не знающий толком джаза, может полагать, что «смутный джаз» - это действительно джаз (коммерческий шаблонно-пластиковый суррогат софт-поп-музыки, со слащавыми мелодиями и аранжировками, полным отсутствием свинга и рудиментами импровизации); и поскольку джазовые люди всю эту «смуть» отвергли начисто, ей пришлось организовать собственные фестивали, радиостанции, журналы и т.д. (в отличие от творчества коммерция в этом жанре процветает).

    Я нигде не сказал что Алан Холдворт гамно, я просто утверждаю, что он - НЕ джазовый гитарист, а один из лучших технарей арт/прог-рока, слегка подмешавший ЭЛЕМЕНТЫ джаза, что никак джазовым музыкантом его не делает.

    Это не мое личное мнение, а реальность. Не верите? Это легко проверить.

    1)  Начнем с джазовых радиостанций. В течение последних десяти лет я по работе очень много времени провожу за рулем (часов 5-6 в день), редко слушаю компакт- диски, обычно звучит джаз по-радио. Дак вот: не только музыки Холдсворта я не слышал хоть единственный раз – я не слышал даже его имя хотя бы один раз просто упомянутым! Проверьте плэй-листы крупнейших джазовых радиостанций мира на Инете – НЕТ там Холдсворта!!!
    2)  Проверим самые престижные джазовые фестивали – JVC (бывший Ньюпортский), Монтре, Монреальский и т.д. – ни разу и нигде не появлялся (разве что в роли слушателя)!
    3)  Посмотрим с кем из бесспорных выдающихся ДЖАЗОВЫХ музыкантов современности он сотрудничал… Мммммм… Да ни с кем! И НИКТО с ним!
    4)    Полистаем джазовую прессу – такие журналы как Crescendo, Cadence, Jazz Podium и т.п. (Даун Бит не всчет, лет 20 назад он сознательно изменил чисто джазовую ориентацию и своим слоганом выбрал «журнал для современного музыканта»)… Ни разу не упомянут ни прямо, ни косвенно! Нет его и в десятках книг по истории джазовой гитары!
    5)  Наконец, поищем его в программах лучших джазовых школ мира (Джулиард, Беркли и т.п.)… Увы, тоже нетуть!

    Видите какой я субъективный, тенденциозный и неразвитый!

    Автор: Yurgis • 01.02.2007, 15:20 • quote


    #74

    в общем согласен
    я почемуто всегда считал “смутный” джаз - просто более простой и слушабельный вариант “для народа” (в smooth джазе кстати есть тоже ТАКИЕ музыканты....)
    Аллан не то что в России, он и в Америке и в Англии ужасающе непопулярен - выступает почти каждый день но всё по каким то темным и душным клубам (он когда в москву приезжал - выступал вообще каком то подвале), Ему в общем похрен на эту популярность, врядли он мечтает чтобы девочки кидались в него своими лифчиками- человек просто играет для себя. Ненадо мне басни рассказывать про его стиль, чти он там намешал- надо просто быть музыкантом и посмотреть на всяких гитаристов (не каких то известных по телевизору, а обычных) - чтобы понять - мозг Аллана уникален!
    Я в общем и не говорил что он прям какието там джазмен. Есть такие случаи когда дело в том кто будет это слушать - человек который слушает Nuggets, Gentle Giant и Dream Theater c Magellan’‘ами будет слушать Аллана? или человек который слушает Pat Metheny, John Coltrane и Miles Davis???

    Автор: jujube • 02.02.2007, 01:15 • quote


    #75

    Thanks, man!

    Если хотите пример того, как джазовый мир от души смеется и стебается над «смутным джазом»:

    1)  http://www.allaboutjazz.com/audio/kennygmeetsmingus.mp3 - «Кенни Джи встречает Чарльза Мнгуса» ! (для тех, у кого по-английскому тройка: Кенни сначала получает в поддых от Мингса, когда лезет со своими *красивыми* руладами, мешая Мингусу говорить «за жизнь и за джаз», но Кенни Горелик не может угомониться – тогда кто-то кричит «Да заткнись ты!», берет в руки бензо-пилу и расправляется с супостатом! «А вот это была клевая музычка!» - говорит Мингус…)
    2)  Здесь - http://www.allaboutjazz.com/articles/arti0900_03.htm - знаменитое открытое письмо Пэта Метини. Слишком много переводить – попробуйте сами!
    3)  И еще много-много и просто откровенной ржачки по поводу «смути», и хороших серьезных статей – охотно поделюсь, если кому интересно!

    “That jazz has not gone the rock way, nor gone through an agonizing transmogrification into a totally unrecognizable format altogether, is a great credit to the jazz fans.” (Макс Баби, джазовый журналист, США)

    Автор: Yurgis • 02.02.2007, 03:42 • quote


    #76

    Братцы!
    А как же Larry Carlton, Scott Henderson & Stanley Clarke (аль бас-гитара гитарой как таковой не является?)

    Автор: samsung v30 • 02.02.2007, 05:07 • quote


    #77

    если тут еще и басистов писать то список наверное вдвое увеличится

    Автор: jujube • 02.02.2007, 09:38 • quote


    #78

    Yurgis

    Во первых, Холл еще до сих пор пытается учиться у Бикерта, хотя не очень у него это получается. Рассказывают, что он просто сгорал от зависти и ревности, когда вышел “Pure Desmond”

    “рассказывают” - источник, конечно, достоверный... “Pure Desmond” вышел в середине семидесятых, а сейчас какой год на дворе? В мелодическом и гармоническом отношении поздний Холл на порядок выше Холла тогдашнего.

    благодаря огромному интересу к этнической музыке – которая ВСЯ и НАСКВОЗЬ традиционно тональна

    Особенно - индийская, в которой октава делится на двадцать два шрути, каждая из которых может исполняться с четырьмя интонациями. Кстати, Вам известно, что арабская музыка НЕ ПОДДАЕТСЯ гармонизации?

    Великий опус Джона Кейджа (когда пианист  сидит  ровно 4 минуты)

    поэтому и называется 4’‘33”... Но какое отношение имеет Кейдж к джазовой гитаре?

    а джаз развивается под знаком старой классики и музыкального этноса

    Ну-ну... С моей стороны дискуссия закончена.

    Автор: Vlamyst • 02.02.2007, 15:58 • quote


    #79

    a как же Scott Henderson?

    Автор: uvr • 02.02.2007, 18:46 • quote


    #80

    еще Larry Carlton не встретился мне...

    Автор: uvr • 02.02.2007, 18:48 • quote


    #81

    “рассказывают” - источник, конечно, достоверный… “Pure Desmond” вышел в середине семидесятых, а сейчас какой год на дворе? В мелодическом и гармоническом отношении поздний Холл на порядок выше Холла тогдашнего.

    Источник – Джейн Холл – жена Джима Холла (в ее интервью журналу «Кода»)… Кстати, пару лет назад на официальном сайте Холла был выложен бесплатный МР3 клип пения Джейн, которой аккомпанировал, естественно,… Эд Бикерт!!! (я успел его скачать!).

    Неслабое доказательство некоторой связи между Холлом и Бикертом! Это Холл рекомендовал Бикерта Дезмонду! И в одном из опубликованных интервью Холл сказал: «если я увижу Бикерта в аудитории, я испугаюсь до смерти и вряд-ли вообще смогу играть!»… Два давних близких друга, бесконечно взаимно влюбленных в странно непохожее творчество “alter ego”!

    Оливер Ганнон (Oliver Gannon) – один из лучших джазовых гитаристов Канады – написал несколько блистательных учебных книг, в одной из которых есть краткий обзор истории джазовой гитары. Он считает, что Холл вместе с Джимми Рэйни был важнейшим и самым влиятельным голосом в гитарном джазе 60-х; Бикерт вместе с Пэтом Мэтини – в 80е, а в 90е – Питер Бернстин и Луис Стюарт… Я верю экспертам такого уровня (если у меня болит зуб, я не лезу за дрелью и сверлом, полагаясь на собственные знания и умения, а если я хочу знать, что такое джаз – я не пойду к лабуху из ближайшего ресторана, а скорее поинтересуюсь мнением профессора-музыковеда ведущего американского университета!)…

    Автор: Yurgis • 03.02.2007, 03:41 • quote


    #82

    “You are in a room with Saddam Hussein, Adolf Hitler, and Kenny G. You have a gun but only two bullets. What do you do? Shoot Kenny G twice… just to make sure.”

    Перевести или итак понятно?

    Автор: Yurgis • 03.02.2007, 04:12 • quote


    #83

    поэтому и называется 4’33”… Но какое отношение имеет Кейдж к джазовой гитаре?

    Дак этот маразм был аж на 33 секунды длиннее?
    Ни фига себе - листья клена на ветке ясеня!

    Я не о Кейдже - я о разевающих варежку на голых королей!

    Автор: Yurgis • 03.02.2007, 04:21 • quote


    #84

    в smooth джазе кстати есть тоже ТАКИЕ музыканты....

    Боб Джеймс сетовал совсем недавно, что не музыканты, а “смуть-джазвые” радистанции сегодня определяют этот жанр: композиция не должна быть длиннее 4-5 минут (нужно же оствить время на рекламу!!!), импровизация - не более одного квадрата, а лучше вообще без -  и так далее...

    Автор: Yurgis • 03.02.2007, 04:37 • quote


    #85

    Со смкть джазои все понятно, что это не джаз, а что-то другое. Раньше нравилось, но очень быстро надоел, все однообразно.

    Что можно сказать про гитаристов, кто когда сможет выложить что-нибудь из списка?

    Автор: Stanislav • 03.02.2007, 14:02 • quote


    #86

    Allan Holdsworh и Mike Stern - у меня есть все альбомы и я их в скором времени могу выложить
    также есть некоторые записи: Bireli Lagrene, George Benson, Frank Gambale, Larry Coryell, Pat Metheny
    еще есть мп3 диск Wes Montgomery (192 кб)

    Автор: jujube • 03.02.2007, 14:18 • quote


    #87

    Bireli Lagrene

    есть альбомы
    Bireli Lagrene - Acoustic Moments
    Bireli Lagrene - Gipsy Project & Friends
    Bireli Lagrene - Special Guests
    Если у него есть еще, то с радостью скачаю. Хороший  гитарный свинг

    Автор: Stanislav • 03.02.2007, 14:22 • quote


    #88

    Если у него есть еще, то с радостью скачаю.

    У меня есть
    Bireli Lagrene - Standards (1993)
    Bireli Lagrene - Live In Marciac (1996)
    но с низким битрейтом (128)
    Bireli Lagrene - Routes To Django (1980)
    Sara Lazarus & Bireli Lagrene Gypsy Project - It’‘s All Right With Me (2006)
    а эти 320

    Автор: dima_jr • 03.02.2007, 14:49 • quote


    #89

    на неделе выложу Kenny Burrell в APE
    Kenny Burrell -All Day Long W Donald Byrd (1957)
    Kenny Burrell with Coleman Hawkins - Bluesy Burrell
    Kenny Burrell with Jimmy Raney -2 Guitars.(1957)
    kenny burrell -stolen moments [cd1-tin.tin.deo]
    и.т.д.

    Автор: 90125 • 03.02.2007, 15:32 • quote


    #90

    Постепенно вспоминается,  кого еще из очень важных мастеров джазовой гитары мы забыли (все есть на YouTube.com! – скопируйте имя  по-английски в поисковое поле – и кайфуте наздоровье!):

    1)  Gene Bertoncini (в Америке произносят «Джин Бертонсини» вместо корректного итальянского «Бертончини») – известен как «Сеговия джазовой гитары» - самый яркий современный исполнитель джаза на классической гитаре с нейлоновыми струнами! ГИГАНТ современного джаза!
    2)  Ken Hatfield – единственный достойный соперник Джина Бертонсини сегодня из более молодого поколения.


    Из «смежных» с джазом великих гитаристов, которых я со спокойной совестью причисляю к джазистам:

    1)  Дэнни Гэттон (Danny Gatton) – настолько же, насколько я НЕ считаю Холдсворта джазовым человеком, я считаю Дэнни гением ДЖАЗА, хотя играл он почти все – от кантри до попсы! Везде – редчайший вкус, самый настоящий свинг, непревзойденная техническая виртуозность и изобретательность, и какой-то сплошной счастливый восторг спонтанного творчества (одного никак не могу понять – почему он покончил жизнь самоубийством – в 32 года - если мне не изменяет память?)
    2)  Уэйн Кранц (Wayne Krantz) – возможно, самый оригинальный мастер гитары, пришедший в джаз на пороге нового века! Чего я также никак не могу понять – почему Уэйн сегодня играет ключевую роль в раскрутке талантливейшей джазовой гитаристки Лени Стерн (Leni Stern - кстати, зря забытой мной, когда я говорил за женщин), а не ее законный муж – небезызвестный Майк Стерн?

    Вспомнилось еще много важных имен… Поделюсь помаленьку по мере возможности!

    Автор: Yurgis • 04.02.2007, 04:38 • quote


    #91

    Поразительно интересно говорит Уэйн Кранц о музыке, о творчестве в этом клипе:
    http://www.youtube.com/watch?v=WE4TCD4MFF4

    Меня очень озадачивает, почему молодежь сегодня дружной толпой рукоплещет талантливому понтярщику (и принужденному новатору от мозгов!) Курту Розенвинклю а не этому настоящему Гению от Бога? Розенвинкль меня также не греет и не радует в сравнении с Кранцем, как Холдсворт в сравнении с Гэттоном!

    Автор: Yurgis • 04.02.2007, 04:57 • quote


    #92

    На сайте пианиста Джона Рэйни (брата Дага, естественно,) нашел этот линк к радиопередаче NPR о его отце Джимми Рэйни – его памяти, через месяц после смерти Джимми 10 мая 1995-го:
    http://web.jonraney.com/downloads/npr_radio_sample.mp3

    Я многого не знал о Джмми Рэйни (первый музыкальный клип – из дуэта с сыном Дагом; второй – полный эмоциональной глубины – из альбома 90 года, когда он был почти полностью глухим!)… Еще и композитор(он самостоятельно научился играть на виолончели, чтобы организовать свой струнный квартет!), художник и писатель! Послушайте как Джим Холл с неподдельным восхищением говорит о ДР!

    В прошлом году Лес Пол провел часовую радиопередачу по NPR, посвященную выходу сборника «Прогрессии - 100 лет джазвой гитары» (Progressions 100 Years of Jazz Guitar), (в программе принимали участие также Джим Холл, Джон Скофилд и Джрдж Бенсон) о Джимми Рэйни он сказал, что тот был «самым первым гитаристом, который взломал код би-бопа»…

    Кстати об этом сборнике, выпущенном Сони – весьма эклектичная и местами престраннейшая сборка (я еще могу понять – при всей степени дикой натяжки – как в нее попали Джефф Бек и Джимми Хендрикс – но Сантана???). Или почему включен Марк Рибо, но нет Нгуэна Ле - куда более важного гитариста в современном джазе!

    Одно точно – Сони преследовали не образовательные, а сугубо коммерческие цели, смастерив эту коробку из 4-х СиДи! Слава богу, что в ней нет ничего смуть-джазового!
    Кстати, одна из Сонь даже специальный отдельный сайтик организовала (можно послушать короткие клипы)!:
    http://www.jazzguitarbox.com/

    Впрочем, познавательно!

    Автор: Yurgis • 05.02.2007, 23:13 • quote


    #93

    Кстати:
    http://www.youtube.com/watch?v=Y9hqsIQCaE4&mode=related&search=

    Такого гитарного цирка я еще не видел!

    Или:
    http://www.youtube.com/watch?v=H1V8EcMvoLQ&mode=related&search=

    Дэнни записал фантастический джазовый альбом в классическом трио с современным органистом №1 Джои ДеФранческо (Joey De Francesco) - “Relentless”. Печать гения на всем, что он делал - вшутку или всерьез!

    Автор: Yurgis • 05.02.2007, 23:47 • quote


    #94

    Кстати, на многих видео Дэнни вы можете заметить его совершенное мастерство в исползовании так называемой “комбинированной” или “гибридной” техники звукоизвлечения - одновременное использование медиатора и свободных пальцев правой руки...

    Если вы взглянули на видео клипы Бикерта - вы это уже видели, поскольку именно Бикерт впервые использовал эту технику и довел ее до абсолютного совершенства. Так играют сегодня Джо Диорио, Луис Салинас, Скотти Андерсен и многие, многие другие!

    Автор: Yurgis • 05.02.2007, 23:55 • quote


    #95

    http://www.youtube.com/watch?v=Y9hqsIQCaE4&mode=related&search=

    уахаха, очень забавно :)) стебно!!!!

    http://www.youtube.com/watch?v=H1V8EcMvoLQ&mode=related&search=

    интересно, это как нужно прирасти к гитаре, чтобы так играть, мизинцем подвинчивая

    П.С. Очень хотелось бы видеть это не на ютубе, а в реальном видео файле...

    Автор: Stanislav • 06.02.2007, 13:46 • quote


    #96

    Jim Hall - By Arrangement (1998)

    APE - без потери качества \ lossless:

    http://guitararchipelago.multiply.com/music/item/958 

    После скачивания не забудьте заменить расширение аре на mp3 \ Don’‘t forget to replace extention mp3 by ape.

    Тот же альбом \ Same album mp3 @ 320 Kbps:

    http://guitararchipelago.multiply.com/music/item/968 
    Автор: Vlamyst • 07.02.2007, 08:58 • quote


    #97

    Qrat

    Очень хотелось бы видеть это не на ютубе, а в реальном видео файле…

    Для этого существуют программы:
    Youtube Grabber - скачиваете с YouTube видеофайлы в формате flv, которые можно воспроизводить с помощью Total Video Player или конвертировать в более привычные форматы с помошью, скажем, Total Video Converter.
    Все эти программы есть в сети.

    Автор: Vlamyst • 07.02.2007, 09:11 • quote


    #98

    на днях порадую вас Legends Of Jazz Guitar Vol I & II (VHSRip) :)

    Автор: john_do • 07.02.2007, 17:16 • quote


    #99

    спасибо Yurgis за новые (для меня) имена.Что ни имя -открытие.

    Автор: 90125 • 07.02.2007, 23:52 • quote



Add Comment | Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Please log in or register to spost comments

Rambler's Top100